Электронное обращение

Коммунальное унитарное предприятие по содержанию коммунального хозяйства «Оршакомхоз»

Режим работы – с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00

Суббота, воскресенье – выходной

Порядок рассмотрения электронных обращений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З “Об обращениях граждан и юридических лиц».

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языке.

Электронные обращения граждан должны содержать:

  • наименование организации либо должность лица, которым направляется электронное обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
    изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты либо почтовый адрес для отправки письменного ответа.

Отозвать электронное обращение можно путем подачи письменного заявления или направив заявление в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
По просьбе заявителя, а также в случае, если в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ, на электронное обращение может быть дан письменный ответ.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальных сайтах государственных органов и иных государственных организаций, к компетенции которых относится рассмотрение изложенных вопросов, в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном статьей 20 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года “Об обращениях граждан и юридических лиц”.

Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме, более полно раскрывающие суть вашего обращения. Размер файла вложения не может превышать 10 Мб . Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, docx, tiff, jpeg, odt, rtf, doc, pdf, jpg, png, rar, zip .

    Фамилия, имя, отчество заявителя (Прозвішча, імя, імя па бацьку заяўніка)

    Почтовый адрес (Паштовы адрас)

    Ваш e-mail (Ваш адрас электроннай пошты)

    Текст обращения (Тэкст звароту)

    Ответ отправить по электронной почтеОтвет отправить по почтовому адресу

    Сыылка на электронное обращение для юридического лица 

    Основные законодательные и нормативные акты

    Порядок рассмотрения обращений, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц

    Требования, предъявляемые к обращениям

    Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

    Письменные обращения граждан, за исключением, внесенных в книгу замечаний и предложений, должны содержать:

    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
    • изложение сути обращения;
    • личную подпись гражданина (граждан).

    Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
    • изложение сути обращения;
    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
    • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

    Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

    Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

    К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

    В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

    Права заявителей

    Заявители имеют право:

    • подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
    • знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
    • представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
    • отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
    • получать ответы (уведомления) на обращения;
    • обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
    • осуществлять иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ (далее – Закон) и иными актами законодательства.

    Обязанности заявителей

    Заявители обязаны:

    • соблюдать требования Закона;
    • подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
    • вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
    • своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
    • исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом и иными законодательными актами.

    Оставление обращений без рассмотрения по существу

    Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

    • обращения не соответствуют вышеуказанным требованиям;
    • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
    • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
    • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
    • заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
    • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

    Отзыв обращения

    Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

    В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

    Обжалование ответов на обращения

    Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

    Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

    Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.

    Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

    Перевод »